Тест Тулуз-ПьеронаСтраница 2
Далее можно приступить собственно к анализу теста. Все помеченные вертикальной черточкой участки должны быть зачеркнуты, расположенные вне их — подчеркнуты. Если квадратик одновременно и зачеркнут, и подчеркнут, то это считается ошибкой. Подсчет ведется по каждой строчке, а затем отдельно суммируется общее количество сделанного и число ошибок. Далее следует подсчитать соотношение правильно выполненных заданий к общему числу сделанных заданий. В результате получается дробь со значением от 0 до 1. Например, ребенок всего в 10 строчках и зачеркнул, и подчеркнул 291 квадратик. При этом он допустил 7 ошибок. Искомое соотношение правильно сделанного к общему числу равно 0,98 (291.7)/291=0,98.
Общее количество сделанных заданий дает представление о динамике умственной деятельности ребенка. Нормальным считается результат от 180 до 290. Крайне низкий темп умственной деятельности имеет место при результате ниже 140. А вот дробное соотношение (от 0 до 1) правильно сделанных к общему числу заданий говорит нам об уровне саморегуляции и произвольности, присущих ребенку. В идеале, обнаружив, что им совершается много ошибок, ребенок должен снизить темп работы до оптимального соотношения между быстротой работы и ее качеством. Если же он торопится, стремясь сделать как можно больше, не обращая внимания на количество ошибок, значение нашей дроби уменьшается. Нормальный результат здесь — 0,91–0,95.
Неприемлемо низким результатом является значение, ниже 0,88. При получении его можно с большой степенью вероятности прогнозировать серьезные проблемы в обучении ребенка. Они могут проявиться в виде неустойчивости внимания, быстрой утомляемости и невозможности сохранять требуемую работоспособность.
О процессе вхождения в работу говорит некоторое построчное увеличение общего числа выполненных заданий при условии уменьшения количества ошибок.
Внимательное наблюдение за поведением ребенка в классе позволит отметить также наличие или дефицит произвольности: вы можете заметить, способен ли он откладывать на некоторое время свои непосредственные желания и четко выполнять инструкции взрослого.
Возрастные нормативы по тесту Тулуз-Пьерона.
(Выявление ММД)
Фактор СКОРОСТИ. (Сумму всех обработанных значков разделить на 10)
Возраст |
Патология |
Слабая |
Средняя или средневозр. норма |
Хорошая |
Высокая |
Дошк. 6-7 лет |
0-14 |
15-17 |
18-29 |
30-39 |
40 и выше |
1 класс |
0-19 |
20-27 |
28-36 |
37-44 |
45 и выше |
2 класс |
0-22 |
23-32 |
33-41 |
42-57 |
58 и выше |
3-4 класс |
0-15 |
16-25 |
26-36 |
37-48 |
49 и выше |
5 кл. |
0-19 |
20-29 |
30-39 |
40-50 |
51 и выше |
6 кл. |
0-24 |
25-31 |
32-41 |
42-55 |
56 и выше |
7 кл. |
0-36 |
37-45 |
46-57 |
58 и выше | |
8 кл. |
0-38 |
39-48 |
49-59 |
60 и выше | |
9 кл. |
0-40 |
41-50 |
51-64 |
65 и выше | |
10 кл. |
0-44 |
45-54 |
55-69 |
70 и выше | |
11 кл. |
0-49 |
50-62 |
63-77 |
78 и выше |
Мотив аффилиации
Содержание мотива аффилиации далеко не однородно: сюда включаются потребность контактировать с людьми, быть членом группы, взаимодействовать с окружающими, оказывать и принимать помощь.Г. Мюррей, так определяет потребность человека в аффилиации: "Заводить дружбу и испытывать привязанность. Радоваться другим людям и жить вместе с ни ...
Теоретические аспекты стресса
Анализ психологических исследований боевых действий в войнах прошлых веков и начала ХХ века (Вольф К.М., Гершельман С.К., Головин Н.Н., Дмитриевский А.М., Изместьев П.И., Корф П.А., Полянский В.Н., Резанов А.С., Хаханьян Г.А., Шумков Г.Е. и др.), в ходе Великой отечественной войны, в Республике Афганистан позволяет выделить две группы ф ...
Успешное обучение и факторы на него
влияющие
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
А. С. Белкин.
Чем успех является для ребенка?
Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку.
С социально-психологической точки зрения – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, ли ...