Другая психология » Зрительная образная память у дошкольников с нарушениями зрения » Экспериментальное исследование зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения. Организация исследования

Экспериментальное исследование зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения. Организация исследования

Исследование проводилось на базе РГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», в котором принимал участие 21 ребенок старшего дошкольного возраста.

Испытуемые были распределены на три группы: контрольную (КГ) и две экспериментальные (ЭГ I), (ЭГ II), по 7 человек в каждой. Среди них 16 детей с косоглазием и 5 детей с нарушением зрения (Приложение 1).

Исследование проходило в несколько этапов:

I этап (ноябрь 2007г. – январь 2008г.). Анализ состояния проблемы в психологической и дефектологической литературе, определение основных параметров исследования, определение комплекса диагностических методик, определение гипотезы.

II этап (февраль – апрель 2008г.). Проведение экспериментальной работы по проверке гипотезы.

III этап (май 2008г. – июнь 2008г.) Обработка полученных данных, оформление дипломной работы.

Цель констатирующего этапа эксперимента: изучение особенностей зрительной образной памяти у детей старшего дошкольного возраста с патологией зрения.

Были использованы следующие методики:

· Методика «Узнавание фигур» (Т.Е. Рыбаков)

· Методика «Изучение уровня развития произвольной образной памяти» Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной.

В соответствии с целью были поставлены задачи:

1. Адаптировать стимульный материал для изучения зрительной образной памяти слабовидящих дошкольников в соответствии со спецификой нарушений.

2. выявить психологические особенности зрительной образной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями зрения.

При проведении исследования дети всех исследуемых групп находились в одинаковых условиях эксперимента. Работа проводилась индивидуально с каждым ребенком.


Специфика и задачи воспитания в еврейской семье
Традиционное отношение евреев к детям, основы которого были заложены в библейскую эпоху, отражает нормы и представления, характерные для патриархальной семьи. Согласно библейскому предписанию, деторождение — основная цель брака. Продолжение рода было одной из высших ценностей в социальной этике древних израильтян. Бездетность считалась ...

Собственно, Общая теория развития личности
От определений терминов перейдем, собственно, к общей теории развития личности . Итак, Фрейд выделил четыре последовательных стадий развития личности: 1. Оральная фаза 2. Анальная фаза 3. Фаллическая фаза 4. Латентный период 5. Генитальная фаза В общую схему развития Фрейд включил латентный период, приходящийся в норме на про ...

Виды нарушения внимания.
Отвлекаемость (отвлечение внимания) — это непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой, но возникает при действии посторонних раздражителей на человека, занятого в этот момент какой-либо деятельностью. · Внешняя отвлекаемость возникает под влиянием внешних раздражителей, при этом произвольное внимание становится непро ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru