ЖестыСтраница 2
Жесты готовности
– человек сидит на краю стула, локоть одной руки и локоть другой опираются на колени (так сидят непосредственно перед заключением соглашения или, наоборот, перед тем, как встать и уйти). Ноги (или все тело), обращённое к выходу,- это явный знак того, что человек хочет закончить встречу, беседу или то, что происходит;
Жесты перестраховки
– многие жесты пальцев отражают неуверенность, внутренний конфликт или опасения. Грызть кончик карандаша или ручку. Другие жесты данной группы – переплетённые пальцы рук (при этом большие пальцы нервно потирают друг друга); пощипывание кожи; трогание спинки стула перед тем, как в него сесть при собрании других людей.
Жесты фрустации
– короткое дыхание, часто соединенное с различными неясными звуками типа стона, мычания и т.п. (тот, кто не замечает момента, когда его оппонент начинает коротко дышать, и продолжает доказывать своё, может столкнуться с серьёзными неприятностями); тесно сцепленные, напряжённые руки – это жест недоверия и подозрения (тот кто пытается, сцепив руки, уверить окружающих в своей искренности, обычно не имеет большого успеха); руки тесно сжимают одна другую – наблюдается, когда человек попал в «переделку»;
Жест авторитарности
– руки соединены за спиной, подбородок поднят вверх. Типичная авторитарская поза. В целом если вы хотите дать понять своё превосходство, то всё, что надо сделать, - это физически подняться над данным человеком, сесть выше, когда вы оба сидите, или встать.
Жесты нервозности
– покашливание, прочищение горла (те, кто прочищает горло, чувствуют себя неуверенно и беспокойно); позванивание монетами в кармане – указывает на озабоченность человека по поводу денег или их нехватки; подёргивание себя за ухо – признак того, что собеседник хочет перебить разговор, но сдерживает себя.
Жесты самоконтроля
– руки заведены за спину, и там одна сильно сжимает другую. Другая поза – сидящий в кресле человек со скрещенными лодыжками и вцепившийся в подлокотники руками. Такие позы являются сигналами о желании человека справиться с сильными чувствами и эмоциями.
Субъективные составляющие конфликта
Помимо объективных составляющих конфликта существуют также субъективные составляющие – устремления сторон, стратегии и тактики их поведения, а также их восприятие конфликтной ситуации, т.е. те информационные модели конфликта, которые имеются у каждой из сторон и в соответствии с которыми оппоненты организуют свое поведение в конфликте. ...
Успешное обучение и факторы на него
влияющие
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
А. С. Белкин.
Чем успех является для ребенка?
Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку.
С социально-психологической точки зрения – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, ли ...
Общие основы педагогики. Педагогика в системе наук о
человеке. Становление и развитие педагогики
Педагогика как совокупность знаний о воспитании человека возникла из общественной потребности в подготовке подрастающих поколений к жизни.
В первобытном обществе воспитание детей поручалось наиболее опытным представителям общины или осуществлялось в семьях. Помимо передачи трудового и хозяйственного опыта, детей знакомили с правила ...