Обсуждения результатов.Страница 2
При сопоставлении результатов до и после проведения психологического дебрифинга у испытуемых контрольной группы были выявлены следующие тенденции: к снижению уровня ипохондрии, депрессии и психоастении.
Диаграмма 6.
Результаты по методике СМОЛ (Экспериментальная группа)
Графические методики
Диаграмма 7.
Результаты обследования с помощью
графических методик ( контрольная группа)
Анализ результатов исследования. Все особенности больных, которые наиболее часто прослеживались в их рисунках, представлены в диаграмме в виде средних параметров для их сравнения до и после реабилитации.
Из диаграммы 7, контрольной группы средних значений видно, что больным наиболее свойственны такие психоэмоциональные особенности как тревожность, низкая самооценка и дизадаптация. Эти показатели ярко прослеживаются в диаграмме 7, в средних значениях (76%, 76%, 73,6% - соответственно) до реабилитации. И снижении этих показателей после реабилитации (средние: 55%, 58%, 55%).
В свою очередь такие показатели как доверие с 7% до 19%; общительность с 7% до 22%; адаптация с до 11,6% до 26,3% возросли, что свидетельствует о положительном эффекте СПР.
Диаграмма 8
.Результаты обследования с помощью
графических методик (экспериментальная группа)
Анализ результатов исследования.
Все особенности больных, которые наиболее часто прослеживались в их рисунках, представлены в таблицах в виде средних параметров для их сравнения до и после реабилитации.
Из диаграммы 8, экспериментальной группы средних значений видно, что больным наиболее свойственны такие психоэмоциональные особенности как тревожность, низкая самооценка и дизадаптация. Эти показатели ярко прослеживаются в диаграмме 8, в средних значениях (73%, 76,3%, 75% - соответственно) до реабилитации. И снижении этих показателей после реабилитации (средние: 45%, 47,6%, 51%).
В свою очередь такие средние показатели как доверие с 7,3% до 22,6%; общительность с 9% до 25,6%; адаптация с до 11,3% до 32,3% возросли, что свидетельствует о положительном эффекте дебрифинга стресса критических ситуаций.
Статистический анализ результатов обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп после прохождения реабилитации
Для вычисления значимых различий использовался t-критерий
Стъюдента[69]
Показатель |
К. г. |
Э.г. |
p |
tкр. |
t |
Результат |
Самочувствие |
4,4 |
5,4 |
<=0,01 |
2,70 |
7,14 |
Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка Э превосходит выборку К по уровню признака. |
Активность |
4,6 |
5,3 |
<=0,01 |
2,70 |
4,11 |
Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка Э превосходит выборку К по уровню признака |
Настроение |
4,6 |
5,9 |
<=0,01 |
2,70 |
5,9 |
Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка Э превосходит выборку К по уровню признака. |
Личностная тревожность |
36,6 |
35,7 |
<=0,05 |
2,02 |
0,64 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга. |
Реактивная тревожность |
43 |
37,7 |
<=0,01 |
2,70 |
4,01 |
Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка К превосходит выборку Э по уровню признака. |
Шкала лжи (L) |
46,5 |
44,5 |
<=0,05 |
2,02 |
0,64 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга |
Достоверность (F) |
47,4 |
47,4 |
<=0,05 |
2,02 |
4,01 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга |
Коррекция (К) |
51,6 |
49,8 |
<=0,05 |
2,02 |
0,86 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга |
Ипохондрия (1) |
56,7 |
50,3 |
<=0,05 |
2,02 |
0 |
Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка К превосходит выборку Э по уровню признака. |
Депрессия (2) |
60,1 |
51,6 |
<=0,05 |
2,02 |
1,06 |
Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка К превосходит выборку Э по уровню признака. |
Истерия (3) |
52,7 |
48,5 |
<=0,05 |
2,02 |
2,72 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга |
Психопатия (4) |
51,5 |
48,5 |
<=0,05 |
2,02 |
0,32 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга |
Паранойяльность (6) |
52,1 |
46,3 |
<=0,05 |
2,02 |
1,15 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга |
Психоастения (7) |
58,2 |
47,8 |
<=0,01 |
2,70 |
3,71 |
Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка К превосходит выборку Э по уровню признака. |
Шизоидность (8) |
55,5 |
51,5 |
<=0,05 |
2,02 |
0,52 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга |
Гипомания (9) |
50,5 |
47,9 |
<=0,05 |
2,02 |
0,26 |
Выборки статистически не отличаются друг от друга |
Тест Тулуз-Пьерона
1. Тренировка выполнения теста
В целях правильного понимания содержания задания первоначально проводится тренировка детей.
Инструкция к тренировочному тесту:
«Ребята, сейчас мы будем работать вот на таких бланках с квадратиками (показать расположение листа).
Найдите слева на листке вот такие два квадратика, какие нарисованы у меня ...
Влияние семьи на становление характера личности
Одна из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста – смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливает с возрастом, преломляясь ...
Основные аспекты невербальной коммуникации
Попытки определить связь между внешностью и характером человека предпринимал ещё Аристотель, являющийся одним из создателей учения о физиогномике. Однако, по данным некоторых историков, до Аристотеля физиогномикой занимался Пифагор. Взяв за основу учения Аристотеля, проводниками физиогномики были крупные учёные Древней Греции и Древнего ...