Обсуждения результатов.
Страница 2

При сопоставлении результатов до и после проведения психологического дебрифинга у испытуемых контрольной группы были выявлены следующие тенденции: к снижению уровня ипохондрии, депрессии и психоастении.

Диаграмма 6.

Результаты по методике СМОЛ (Экспериментальная группа)

Графические методики

Диаграмма 7.

Результаты обследования с помощью

графических методик ( контрольная группа)

Анализ результатов исследования. Все особенности больных, которые наиболее часто прослеживались в их рисунках, представлены в диаграмме в виде средних параметров для их сравнения до и после реабилитации.

Из диаграммы 7, контрольной группы средних значений видно, что больным наиболее свойственны такие психоэмоциональные особенности как тревожность, низкая самооценка и дизадаптация. Эти показатели ярко прослеживаются в диаграмме 7, в средних значениях (76%, 76%, 73,6% - соответственно) до реабилитации. И снижении этих показателей после реабилитации (средние: 55%, 58%, 55%).

В свою очередь такие показатели как доверие с 7% до 19%; общительность с 7% до 22%; адаптация с до 11,6% до 26,3% возросли, что свидетельствует о положительном эффекте СПР.

Диаграмма 8

.Результаты обследования с помощью

графических методик (экспериментальная группа)

Анализ результатов исследования.

Все особенности больных, которые наиболее часто прослеживались в их рисунках, представлены в таблицах в виде средних параметров для их сравнения до и после реабилитации.

Из диаграммы 8, экспериментальной группы средних значений видно, что больным наиболее свойственны такие психоэмоциональные особенности как тревожность, низкая самооценка и дизадаптация. Эти показатели ярко прослеживаются в диаграмме 8, в средних значениях (73%, 76,3%, 75% - соответственно) до реабилитации. И снижении этих показателей после реабилитации (средние: 45%, 47,6%, 51%).

В свою очередь такие средние показатели как доверие с 7,3% до 22,6%; общительность с 9% до 25,6%; адаптация с до 11,3% до 32,3% возросли, что свидетельствует о положительном эффекте дебрифинга стресса критических ситуаций.

Статистический анализ результатов обследования испытуемых контрольной и экспериментальной групп после прохождения реабилитации

Для вычисления значимых различий использовался t-критерий

Стъюдента[69]

Показатель

К. г.

Э.г.

p

tкр.

t

Результат

Самочувствие

4,4

5,4

<=0,01

2,70

7,14

Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка Э превосходит выборку К по уровню признака.

Активность

4,6

5,3

<=0,01

2,70

4,11

Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка Э превосходит выборку К по уровню признака

Настроение

4,6

5,9

<=0,01

2,70

5,9

Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка Э превосходит выборку К по уровню признака.

Личностная тревожность

36,6

35,7

<=0,05

2,02

0,64

Выборки статистически не отличаются друг от друга.

Реактивная тревожность

43

37,7

<=0,01

2,70

4,01

Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка К превосходит выборку Э по уровню признака.

Шкала лжи (L)

46,5

44,5

<=0,05

2,02

0,64

Выборки статистически не отличаются друг от друга

Достоверность (F)

47,4

47,4

<=0,05

2,02

4,01

Выборки статистически не отличаются друг от друга

Коррекция (К)

51,6

49,8

<=0,05

2,02

0,86

Выборки статистически не отличаются друг от друга

Ипохондрия (1)

56,7

50,3

<=0,05

2,02

0

Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка К превосходит выборку Э по уровню признака.

Депрессия (2)

60,1

51,6

<=0,05

2,02

1,06

Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка К превосходит выборку Э по уровню признака.

Истерия (3)

52,7

48,5

<=0,05

2,02

2,72

Выборки статистически не отличаются друг от друга

Психопатия (4)

51,5

48,5

<=0,05

2,02

0,32

Выборки статистически не отличаются друг от друга

Паранойяльность (6)

52,1

46,3

<=0,05

2,02

1,15

Выборки статистически не отличаются друг от друга

Психоастения (7)

58,2

47,8

<=0,01

2,70

3,71

Выборки значимо отличаются друг от друга. Выборка К превосходит выборку Э по уровню признака.

Шизоидность (8)

55,5

51,5

<=0,05

2,02

0,52

Выборки статистически не отличаются друг от друга

Гипомания (9)

50,5

47,9

<=0,05

2,02

0,26

Выборки статистически не отличаются друг от друга

Страницы: 1 2 3


Методический и методологический анализ проблемы. Формирование зрительной образной памяти у детей дошкольного возраста
Анализ психологической литературы позволяет нам условно выделить основные линии развитии памяти в дошкольном детстве: становлении различных видов памяти, совершенствование непроизвольной памяти, появление и развитие произвольной памяти, овладение мнемическими приемами, увеличение объема, прочности и времени удержания запоминаемого матер ...

Количество опрошенных учащихся
% соотношение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 + + + + + + + + 80 2 + + + + + + + + 80 3 + + + + + + + 70 4 + + + + + 50 5 + + + + + + + + ...

Возможности обучения сюжетно – ролевой игре дошкольников с нарушениями интеллекта в современных исследованиях. Игра как психолого-педагогическая категория
Термин «игра» не является строго научным понятием, его связывают с различными видами деятельности и выделяют прямое и переносное значение этого слова. В современном обществе взрослых развёрнутых форм игры нет, её вытеснили и заменили, с одной стороны, различные формы искусства, а с другой - спорт. В процессе исторического развития прои ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru