Результаты исследованияСтраница 5
депрессии: склонны к тревогам, неуверенности в себе, при малейших неудачах впадают в отчаяние. Высокие значения по шкале 2 (D - Депрессии) говорят о чувствительности и сензитивности.
Все остальные значения шкал лежат в пределах среднестатистической нормы[66].
Анализ полученных результатов показал наличие слабовыраженной тенденции к снижению показателей практически по всем шкалам методики СМОЛ (см. таблицу 5 и приложение 10).
Таблица 6. Результаты обследования испытуемых
экспериментальной группы по методике СМОЛ
Шкалы |
L |
F |
K |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Max. |
59 |
59 |
60 |
61 |
68 |
55 |
62 |
64 |
59 |
67 |
62 |
Min. |
38 |
37 |
40 |
35 |
37 |
39 |
34 |
35 |
31 |
32 |
35 |
Среднее |
44,5 |
47,4 |
49,8 |
50,3 |
50,6 |
48,5 |
48,4 |
46,3 |
47,8 |
51,5 |
47,9 |
Примечание: мах – максимальное значение показателей шкал, помещенных в приложении,
мin – минимальное значение показателей шкал, помещенных в приложении,
среднее – среднее значение показателей шкал в группе.
Анализ базисных шкал показал, что показатели шкал, имевших высокие значения (шкалы ипохондрии (1), депрессии (2), психоастении (7) после проведения реаблитации с использованием метода психологического дебрифинга снизились до среднестатистических параметров (см. таблицу 6, приложение 13).
Основные показатели, полученные с помощью графических методов
(контрольная группа после реабилитации) [67]
· тревожность (основные признаки: акцентированный контур основы, размещение рисунка над центром листа, открытый рот, большие глаза, контур фигуры затемнен, сильный нажим и др.) обнаружены у 55 % испытуемых;
· уверенность в себе (основные признаки: широкая листва ветви вверх, широкие ветви, широкие плечи, смещение рисунка вправо и др.) обнаружены у 27,3%исп.;
· доверие (дом вблизи, открытые двери, наличие крыльев) обнаружены у 19% испытуемых;
· мнительность (основные признаки: контур фигуры удвоен, ноздри, волосы не заштрихованы, не закрашены, рот с зубами) обнаружены у 4,3% испытуемых;
Особенности проявления тревожности у студентов
Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человека своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля ...
Подбор упражнений и реализация коррекционной развивающей программы
Задачи программы:
1. Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста.
2. Повышение квалификации педагогов по проблеме развития внимания детей младшего школьного возраста
Представленная коррекционная программа была направлена, прежде всего, на шлифовку внимания. Она предназначена для учащихся, испытывающих трудности ...
Успешное обучение и факторы на него
влияющие
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
А. С. Белкин.
Чем успех является для ребенка?
Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку.
С социально-психологической точки зрения – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, ли ...