Методика исследования.
Страница 3

Цель – исследование личности. По составу данных тест ориентировочный, и поэтому как единственный метод исследования использован быть не может. (требует объединения с другими методами, т.е. использования в качестве батарейного инструмента исследования.

Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим

Комплексный рисуночный тест «Дом – дерево – человек» («ДДЧ»)

Предложен Дж. Буком в 1948 году. Суть методики заключается в следующем, обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево, человека. Затем проводится опрос по разработанному плану. По мнению Дж. Бука, по рисункам можно судить об аффективной сфере личности, ее потребностях, и др. Автор демонстрирует возможность теста определять уровень интеллектуального развития.

Р. Бернс при использовании данного теста просит изобразить дерево, дом и человека в одном рисунке, в одной происходящей сцене. Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, вы увидите, что действительно происходит в нашей жизни.

Другим способом интерпретации может быть порядок, в котором рисуется дом, дерево и человек.[58]

Психокоррекционный этап:

применение метода психологического дебрифинга в работе с ранеными.

Психологическая реабилитация пострадавших, подвергавшихся воздействию психо­генных факторов в экстремальных условиях деятельности или получивших серьезные ранения с ампутацией конечностей, является элементом медико-психологического обеспечения профессиональной деятельно­сти. Ее цель - сохранение здоровья и восстановление профессиональной пригодности раненых.

Применение метода психологического дебрифинга наиболее оправдано тем, что фомируемая группа однородна по имеющейся у ее участников проблематике. Наиболее типичными ситуациями, выделяющимися как психотавмиующие факторы, являются: прощание с родными и близкими перед отъездом в Чечню; гибель на глазах раненых их близких друзей в бою; невозможность из-за страха оказать помощь погибающим сослуживцам; пребывание в плену; предательство со стороны любимой девушки; тяжелое ранение или потеря конечностей.

В исследовании принимала участие экспериментальная группа (20 человек).

Местом для проведения сеанса может быть любое помещение удобное, доступное и изолированное. Его цель – минимизация и купирование психологических страданий военнослужащих и предупреждение развития синдрома посттравматических стрессовых расстройств. Процесс дебрифинга обычно состоит из трех основных частей: «вентиляции» чувств в группе и оценивания стресса; подробного обсуждения «симптоматики», психологической поддержки; мобилизация личностных ресурсов, предоставления необходимой информации и планирования дальнейшей помощи.

Выделяются от 5 до 7 обязательных фаз через которые проходит группа:

1. Вводная: представление ведущего, разъяснение целей, задач и правил дебрифинга, снятие тревоги у участников по поводу «необычности» процедуры.

2. Факт: каждый рассказывает о том, что происходило с ним: что он видел , где находился и что делал. Восстанавливается полная картина инцидента и хронология событий. Согласие относительно фактов способствует осмыслению пережитых событий, осознанию и систематизации полученного опыта. Выражения эмоций на этой фазе допускать не следует.

3. Мысли, эмоции, чувства: ведущий просит перейти от описания событий к рассказу о внутренних психологических реакциях во время пережитых событий. Очень важно припомнить самые первые впечатления, пронесшиеся в голове мысли, импульсивные поступки и эмоциональные реакции. Несмотря на то, что рассказы могут приобретать весьма драматический характер, нельзя допускать, чтобы доминировали чувства кого - либо из участников, а все остальные превратились бы в слушателей: каждый должен получить возможность высказаться и постараться выразить свои переживания. Ведущий поддерживает в группе понимание того, что, высказываясь, участники вновь переживают сильный стресс, однако это происходит в ситуации, когда реальная опасность миновала, а их чувства находят понимание и поддержку группы.

Страницы: 1 2 3 4


Типы материнской любви
К типу материнской любви относится, для матери у которой ребенок - моя радость, с акцентом на слове «мое». В основе позиции матери лежит представление о любви к ребенку как о выполнении всех его желаний и капризов. Ребенку служат всем, чем могут, только бы он любил свою мать. Вернее, даже не служат, а прислуживают. И, конечно, осыпают ...

Психофизические и интеллектуальные особенности несовершеннолетних правонарушителей
Несовершеннолетние правонарушители по сравнению с подростками, правонарушений не совершавших, имеют социально отягощенные дефекты психологического и интеллектуального развития, в том числе: · различные нарушения в деятельности организма, происшедшие в период внутриутробного развития, родов, в младенческом и раннем детском возрастах (в ...

Основная часть. Сущность семьи.
Семья – это одна из систем социального функционирования человека, важнейший социальный институт общества, который меняется под влиянием социально–экономических и внутренних процессов. Это малая социальная группа, связанная брачными или родственными взаимоотношениями; общностью быта; эмоциональной близостью; взаимными правами и обязанно ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru