Описание и анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи семейных
взаимоотношений и эмоционального благополучия дошкольников. Описание
результатов исследования родительского отношения к Страница 4
Диагностика типов эмоционального отношения к дошкольнику в семьях
По результатам исследования типов эмоционального отношения родителей к ребенку (рис.2) у большинства родителей преобладает оптимальный эмоциональный контакт с ребенком, следующим по результатам между родителями и ребенком, проявляется такой тип как излишняя эмоциональная дистанция и меньше всего у родителей прослеживается тип родительского отношения это излишняя концентрация на ребенке.
Рис. 2. Процентное выражение типов эмоционального отношения родителей к ребенку.
По результатам исследования типов эмоционального отношения родителей к ребенку (приложение 3) отмечается, что у большинства родителей (70,6 %) с ребенком оптимальный эмоциональный контакт. Это отношение выражается в предоставление ребенку возможности высказаться, в семье существует равенство родителей и ребенка, поощряется активность ребенка, между родителями и детьми товарищеские отношения.
В 15,7 % прослеживается излишняя концентрация на ребенке, которая определяется чрезмерной заботой, подавлением воли ребенка, подавлением агрессивности, вмешательством в мир ребенка, стремлением ускорить развитие ребенка.
В остальных семьях – 13,7 % между родителями и ребенком существует излишняя эмоциональная дистанция, она проявляется в строгости и раздражительности родителей, в избегании общения с ребенком (уклонением от конфликта).
Исследование взаимосвязи показателей семейных отношений и особенностей
эмоционального благополучия в семьях старших дошкольников
Выявление взаимосвязи родительского отношения и особенностей эмоционального благополучия, которое включает эмоциональное отношение, эмоциональное принятие и эмоциональное поведение ребенка, было осуществлено с помощью критериев Краскала-Уоллеса и Манна-Уитни.
Нами также было определены достоверные и на уровне тенденций взаимосвязи типо ...
Сравнительный анализ мотивационных и коммуникативных особенностей представителей
сетевого бизнеса и представителей традиционного бизнеса
Первой использовавшейся методикой была «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере», с помощью которой были получены определённые результаты, описанные в предыдущем параграфе. Для наилучшего сравнения их с результатами, полученными в выборке 2 (представители традиционного бизнеса ...
Особенности общения с представителями Японии
При общении с японскими коллегами отмечаются такие особенности их национального характера, как трудолюбие, эстетичность, приверженность традициям, дисциплинированность, преданность авторитету, аккуратность, самообладание, чувство долга, вежливость, бережливость, любознательность, стремление к согласованным действиям. При переговорах с я ...
