Корреляционный анализ.Страница 2
Интерпретация результатов в математической статистике носит количественный анализ, а не описательный характер, т. е. можно говорить о достоверности и подтверждении или не подтверждении гипотезы за счет сравнения средних величин показателей с помощью корреляционного анализа, сравнивая средние величины.
Расчет проводился с помощью компьютерных стандартных пакетов программ для математической обработки данных. Нами использовался статистические пакеты "Stadia", "Мезозавр", "Эвриста".
Распределение t определяется по таблице. [Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. Изд-во Ленинградского университета, 1972.]
Корреляционный анализ проводился с помощью метода Стьюдента. Использовались следующие методики: Феномен эмоционального выгорания и его диагностирование, Методика «Личностная агрессивность и конфликтность», Методика «Якоря карьеры», Методика «Анкета».
Результаты исследования представлены в таблице 5.
Таблица 5
Выявление связи между влиянием феномена эмоционального выгорания на личностную агрессивность и конфликтность, ценностные ориентации в карьере
Карьерная ориентация |
Феномен эмоционального выгорания |
Профессиональная компетентность |
Нет связи |
Менеджмент |
Нет связи |
Автономия (независимость) |
(p ≤ 0,01) |
Стабильность работы |
(p ≤ 0,05) |
Стабильность места жительства |
(p ≤ 0,05) |
Служение |
(p ≤ 0,05) |
Вызов |
(p ≤ 0,01) |
Интеграция стилей жизни |
(p ≤ 0,05) |
Предпринимательство |
Нет связи |
Вспыльчивость |
(p ≤ 0,01) |
Напористость |
(p ≤ 0,05) |
Обидчивость |
(p ≤ 0,01) |
Неуступчивость |
(p ≤ -0,01) |
Бескомпромиссность |
(p ≤ -0,01) |
Мстительность |
(p ≤ 0,01) |
Нетерпимость к мнению других |
(p ≤ 0,01) |
Подозрительность |
(p ≤ 0,05) |
Позитивная агрессивность |
(p ≤ 0,05) |
Негативная агрессивность |
(p ≤ -0,05) |
Конфликтность |
(p ≤ 0,05) |
Мотивация на работу |
(p ≤ 0,05) |
Личностная направленность |
(p ≤ 0,01) |
Эмоциональное состояние на работе |
(p ≤ 0,05) |
Эмоциональное состояние дома |
(p ≤ 0,05) |
Климат взаимоотношений дома |
(p ≤ 0,05) |
Отношения с другими людьми |
(p ≤ 0,05) |
Экспериментальное исследование. Цели исследования:
установить уровень развития мышления младших школьников
Объект исследования: учащиеся 2-го и 3-го классов школы №534.
Предмет исследования: словесно-логическое мышление учащихся 2-го и 3-го классов.
Гипотеза исследования:
учащиеся 3-го класса превосходят учащихся 2-го класса по уровню развития словесно-логического мышления;
Задачи исследования:
1) Определить уровень развития словесно-ло ...
Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с
синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов" а также родителей), работающих с гиперактивными детьми.
Программа может состоять из 12 - 16 занятий. Проводить их нужно до тех пор, пока не будет достигнут результат.
При соблюдении режима проведения - 2 занятия в неделю, цикл расс ...
Характеристика самосознания. Уровни, структура, компоненты самосознания
Самосознание - сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, переживаний, действий.
Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. Однако, зачаток сознан ...