Корреляционный анализ.Страница 2
Интерпретация результатов в математической статистике носит количественный анализ, а не описательный характер, т. е. можно говорить о достоверности и подтверждении или не подтверждении гипотезы за счет сравнения средних величин показателей с помощью корреляционного анализа, сравнивая средние величины.
Расчет проводился с помощью компьютерных стандартных пакетов программ для математической обработки данных. Нами использовался статистические пакеты "Stadia", "Мезозавр", "Эвриста".
Распределение t определяется по таблице. [Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. Изд-во Ленинградского университета, 1972.]
Корреляционный анализ проводился с помощью метода Стьюдента. Использовались следующие методики: Феномен эмоционального выгорания и его диагностирование, Методика «Личностная агрессивность и конфликтность», Методика «Якоря карьеры», Методика «Анкета».
Результаты исследования представлены в таблице 5.
Таблица 5
Выявление связи между влиянием феномена эмоционального выгорания на личностную агрессивность и конфликтность, ценностные ориентации в карьере
|
Карьерная ориентация |
Феномен эмоционального выгорания |
|
Профессиональная компетентность |
Нет связи |
|
Менеджмент |
Нет связи |
|
Автономия (независимость) |
(p ≤ 0,01) |
|
Стабильность работы |
(p ≤ 0,05) |
|
Стабильность места жительства |
(p ≤ 0,05) |
|
Служение |
(p ≤ 0,05) |
|
Вызов |
(p ≤ 0,01) |
|
Интеграция стилей жизни |
(p ≤ 0,05) |
|
Предпринимательство |
Нет связи |
|
Вспыльчивость |
(p ≤ 0,01) |
|
Напористость |
(p ≤ 0,05) |
|
Обидчивость |
(p ≤ 0,01) |
|
Неуступчивость |
(p ≤ -0,01) |
|
Бескомпромиссность |
(p ≤ -0,01) |
|
Мстительность |
(p ≤ 0,01) |
|
Нетерпимость к мнению других |
(p ≤ 0,01) |
|
Подозрительность |
(p ≤ 0,05) |
|
Позитивная агрессивность |
(p ≤ 0,05) |
|
Негативная агрессивность |
(p ≤ -0,05) |
|
Конфликтность |
(p ≤ 0,05) |
|
Мотивация на работу |
(p ≤ 0,05) |
|
Личностная направленность |
(p ≤ 0,01) |
|
Эмоциональное состояние на работе |
(p ≤ 0,05) |
|
Эмоциональное состояние дома |
(p ≤ 0,05) |
|
Климат взаимоотношений дома |
(p ≤ 0,05) |
|
Отношения с другими людьми |
(p ≤ 0,05) |
Сфера применения психосоциальной работы
Понятие «психосоциальный», с одной стороны, определяет точку зрения на причины человеческого страдания - социальные и психические проблемы взаимодействуют друг с другом, с другой стороны, указывает способы решения проблемы, учитывающие как социальные, так и психологические аспекты, с которыми, в свою очередь, работают параллельно.[10]
...
Образование как средство разрешения глобальных проблем
Мир сегодня объединяет усилия в сфере образования для решения не только локальных, но и глобальных проблем человечества. Совокупность этих проблем и соответствующих задач их разрешения можно разделить на три группы:
• Интерсоциальные проблемы - сдерживание распространения ядерных вооружений, предотвращение новой мировой войны, поддер ...
Проблема интегрированного обучения аномальных детей
Специальная психология и педагогика начала разработку интегративных подходов к обучению в 1976 - 1981 гг., т.е. в тот период развития государства и общества, когда проблема интеграции инвалидов в контексте прав человека еще не поднималась в стране. Исследователи подошли к интегративному обучению в логике развития научных исследований об ...
