Основные теории личности
Существуют самые разнообразные подходы к классификации теорий и концепций личности.Так, РС Немов насчитывает 48 теорий личности, каждая из которых м/б оценена по 5ти параметрам, рассмотрим наиболее известные:
- по способу объяснения поведения все существующие теории можно разделить на:
А) психодинамические – описывающие личность и объясняющие поведение человека исходя из его психологич или внутр характеристик.
Б) социодинамические- главную роль играют внешние ситуации и е придерживаются значениям внутр св-м личности
В) интеракционистские- основаны на принципе взаимодействия внутр и внешн факторов в управлении действиями человека.
- способ получения данных о личности:
А)экспериментальные- теории построенные на анализе и обобщении собранных опытным путем данных
Б)неэспериментальные – теории опираются на жизненные впечатления (наблюдения) и делают теоретические обобщения не обращаясь к эксперименту.
- как структурное ( выяснение структуры личности и системы понятий) или динамическое образование (изменения в развитии личности т.е. ее динамика)
Также существует целый ряд теорий личности возникших в рамках возрастной и педагогической психологии.Теории построены на рассмотрении ограниченного возрастного периода в развитии личности.
Еще одним основанием для классификации теорий личности является то, что в них обращено преимущественное внимание: внутрен св-ва, черты и кач-ва личности или ее внешнее проявления например поведение или поступки.Так можно выделить теории черт. Согласно положениям данной группы теорий, все люди отлич друг от друга по набору и степени развитости у отдельных независимых черт, а описание личности можно получить на основе тестологического вычвления личностных черт.
БВ Зейгарник рассматривает теории личности в их содержательно-смысловом и историческом аспекте, в зависимости от условий их зарождения и развития.При этом она выделяет:
- теории личности фрейдизма и неофрейдизма
-гуманистические
-и др.
Фрейдизм наиболее распространенная теория, создателем явл Фрейд- механизмы чел поведения (сознательное и бессознательное которое определ психич деят-ть человека: либидозную или агрессивную).
Организация детского пространства
М. Монтессори решительно изменила облик помещений, в которых занимались дети. Она шутила, что нашла к уже имеющимся двумстам шестидесяти проектам школьных парт двести шестьдесят первый – все их выбросить. В "Доме ребенка" были установлены легкие переносные столики, маленькие стулья и кресла, так что даже трехлетний ребенок мог ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения
Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами.
Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению заболеваний и условиям социального ра ...
Педагогическая система М.Монтессори в России
Уже к 1909 г. стало ясно, что задуманный и осуществленный Монтессори социально педагогический эксперимент оказался успешным. С этого времени ее яркая звезда утвердилась на педагогическом небосклоне.
Постепенно слава педагога-гуманиста преодолевает границы Италии, и одна за другой в Рим, в "Дом ребенка", из Испании и Голландии ...