Предмет психологии.Отличие житейской от научной.
Понятие психология имеет как научный так и житейский смысл. В 1м случае оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплине, во 2м для описания поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей.
Человек это социальное существо и он не может жить вне общества, без контактов с окружающими.В практике человек постигает многие психологические законы. Т.О. каждый человек своего рода психолог, поскольку в обществе невозможно жить без определенных представлений о психике людей. www.macro-econom.ru
Однако житейские психологические знания отличаются от научных.
Житейские |
научные |
Знания конкретны (привязаны к конкретным ситуациям, людям) |
обобщены |
Интуитивный характер знаний (случайный опыт и его субъективный анализ на бессозн уровне) |
Знания рациональны и осознаны (получены на эксперементе) |
Передача знаний затруднена («вечная проблема отцов и детей») |
Знания накапливаются и передаются |
Источник знаний - наблюдение |
Эксперемент |
Знания ограничены |
Постоянно расширяются (разнообразие и уникальность факт материала) |
Психология это наука о психике и псих явлениях
Предметом изучения психологии является изучение псих явлений:
Психические процессы-первичные регуляторы поведения человека |
Псих состояния- влияют на результат псих процессов и могут способствовать или тормозить деят. |
Псих свойства- обеспечивают количественный и качественный уровень деят и поведения человека ,определяют неповторимость человека |
Познавательные: Ощущения Восприятие Представление Память Воображение Мышление Речь внимание |
Подъем Страх Угнетенность Бодрость И др. |
Направленность Темперамент Способности Характер |
Эмоциональные: Возбуждение Радость Злость И др. | ||
Волевые: Принятие решений Борьба мотивов И др. |
Явления изучаемые психологией связаны не только с конкретным человеком но и с группами.
Т,О, предметом изучения психологии является психика и псих явления одного человека, а так же и целых групп.
Корреляционный анализ.
Функциональное состояние как объект диагностики и прогнозирования должно рассматриваться в качестве иерархической системы. К высшему уровню относится субъективный компонент, отражающий личностное отношение человека к самому себе и окружающему. На втором и третьем местах находятся соответственно интеллектуальный и сенсомоторный компонент ...
Множественные уровни интерпретации
Стоит рассмотреть, как множественные уровни (которые могут быть в гармонии друг с другом, но одновременно и в конфликте) неизбежно существуют также и в интерпретации. Одна из многих фрустрации, вносимых сеттингом: это запрет физического контакта. Раннее семейное правило, которое позднее, расширяясь, становится общим правилом отношений м ...
Особенности подросткового периода
Как известно, многим детям в подростковом возрасте свойственны какие-то временные отклонения в поведения. Как только наступает этот период девочка из нежной и отзывчивой может внезапно превратиться в совершенно незнакомое существо - грубое и упрямое, которое с трудом можно уговорить сделать какую-то работу, и одновременно ужасно занятое ...