Заключение

В данной работе мы рассмотрели такие вопросы, как социально-психологический подход к изучению причин изнасилований, личность насильственного преступника и проблемы преступного поведения, типология личности насильственных преступников.

Раскрывая данные вопросы мы пришли к следующим выводам: причины изнасилований в большинстве случаев относятся к явлениям психологического порядка. Они носят глубинный, в основном бессознательный характер. Объективные факторы выступают лишь в качестве внешних условий. Изучение причин изнасилований возможно лишь в русле типологии. Дело в том, как показывает данная работа, что эти причины являются факторами, которые могут относиться к разным срезам психологической реальности. Они могут быть более осознанными или бессознательными, относиться к глубинным психологическим образованиям. В основу типологии положена мотивация, которая позволила выделить реальные и цельные психологические типы, а так же конкретные меры по предупреждению изнасилований или исправлению и перевоспитанию виновных. Знание действительных мотивов преступного поведения позволило определить степень социальной опасности личности.

В данной работе были рассмотрены социальные причины, в основном связанные с особенностями формирования личности насильника. Люди не рождаются с такими качествами личности, а приобретают их вследствие дефектов социализации личности, связанных с факторами социального и социально-психологического порядка.

Меры индивидуально-воспитательного характера с осужденными за изнасилования необходимо разрабатывать, исходя в первую очередь из их психологических особенностей. Добиваться действительного исправления и перевоспитания этой категории осужденных можно лишь при коррекции их мотивационной сферы. Причем все воспитательные меры должны быть индивидуализированы применительно к психологическим типам насильников.

Поскольку причинами изнасилований, по данным нашей работы в большинстве случаев являются глубинные факторы, которые обычно не осознаются, индивидуально-воспитательная работа должна включать в себя психотерапевтические коррекционные методики. Только в этом случае можно достичь нейтрализации и «снятия» побудительных стимулов изнасилований. Поэтому помощь воспитателю врача-психиатра, сексолога или психолога в большинстве случаев является необходимостью.

Коррекция поведения осужденных за изнасилования в ИУ путем применения только мер режимно-дисциплинарного воздействия во многих случаях оказывается неэффективной, поскольку не затрагивает мотивационную сферу этой категории преступников. Субъективные причины в этом случае оказываются нетронутыми, что приводит к рецидиву.

[1] Андреева Г.М. Социальная психология, М., 1998 г., с. 368

[2] См.: Криминология, М.:1988г.„ с.292

[3] См. Овчинский В.С. Нетрадиционные группы молодежи//Соц.законность. 1988

[4] Исаев Д.Н., Каган В.Е.Половое воспитание детей, М: 1988г., с.98

[5] См.: Коломинский Я.Л.Психология взаимоотношений в малых группах, Минск, 1976г., с.131-132.

[6] См.: Бодалев А.А. Психология о личности. М.: 1996 г с.7

[7] См.: Кон И.С. Психология старшеклассника, с. 100

[8] См.: Ammon. Kindler. 1979г

[9] Сходной позиции придерживается и советская психология. См.: Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: 1967 г.

[10] См.: Gray J.A. The psychology of fear and stress N.Y 1971

[11] См: Bowlby J.Attechment and Loss Vol II Separation, anxiety and anger N. Y.1973

[12] См.: Изард К.Е. Эмоции человека. М.: 1980г с.324

[13] См.: Свядош A.M. Женская сексопатология. М.:1974г., с.133-134


Теоретико-методологический анализ социальной депривации, как фактора формирования девиантного поведения. Определение понятия «девиантное поведение» и его основные характеристики
У истоков социологии девиантного поведения стоял Э. Дюркгейм, а конституированию в качестве самостоятельного научного направления она обязана прежде всего Р. Мертону и А. Коэну. Под девиантным (лат.deviatio-уклонение) поведением понимаются: 1) поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложи ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А Инструкция: «Уважаемый товарищ! Предлагаем Вам принять участие в изучении самостоятельной работы и самообразования студентов нашего института. Такое исследование может быть проведено только с Вашей помощью и при Вашем активном участии. Результаты исследования во многом зависят от искренности и четкости Ваших ответов. Изуче ...

Научно-методическая основа организации деятельности специального психолога и оказания психологической помощи детям
Основная цель школьной психологической службы - способствовать психическому здоровью и образовательным интересам детей и юношества. Это предполагает: а) психологическое и психолого-педагогическое измерение и оценку «школьного функционирования» детей и юношества, б) возможности активного вмешательства психолога, направленного на обеспече ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru