Количество опрошенных учащихсяСтраница 7
Сердце. Воздействие табачных веществ на сердце сложно и многообразно. Учащается пульс, повышается кровяное давление, увеличивается нагрузка на сердце, нарушается питание сердечной мышцы, что приводит к возникновению тяжелых заболеваний сердца. Компоненты табачного дыма поражают сосуды, поэтому у курильщиков появляются головная боль, боль в нижних конечностях, отеки, ощущение тяжести при ходьбе.
Органы пищеварения. Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывает раздражение слизистой оболочки полости рта. В результате этого появляется кровоточивость десен, защитный покров зубов (эмаль) трескается, открывая доступ к проникновению микробов в зубы. Меняется цвет зубов. Губы сохнут, на них появляются трещины. Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок и вызывают раздражение слизистой оболочки. Развивается гастрит, язвенная болезнь. Увеличивается вероятность возникновения раковых заболеваний.
Курильщики наносят вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих. Загрязненный табачным дымом воздух может вызывать у некурящих головную боль, тошноту, повышенную утомляемость, способствовать обострению и развитию новых заболеваний.
По сравнению со взрослыми организм ребенка не имеет достаточно устойчивых и сильных восстановительных механизмов. От действия табачных веществ его организм менее защищен. Курящие школьники отстают в физическом и умственном развитии. Отрицательное действие табачных веществ на организм ребенка более выражено еще и потому, что курящие дети сами ставят себя в более худшие условия, чем взрослые: экономят на еде, чтобы купить сигареты – обычно дешевые с большим содержанием никотина, курят натощак. Курение несколькими подростками одной сигареты или докуривание окурков способствует возникновению инфекционных заболеваний. Курящие ученики в сравнении с некурящими более нервны, рассеяны, чаще не успевают в учебе. Особенно это заметно среди школьников младших классов, так как чем раньше начинает курить ребенок, тем его организм оказывается для табачных веществ более ранимым, а наносимый курением ущерб более выраженным, в особенности для организма девочки, будущей матери.
Таким образом, если составить портрет курильщика с длительным стажем, то он будет выглядеть следующим образом. Цвет кожи приобретает землистый оттенок, зубы темнеют, появляется постоянный запах изо рта, голос становится осипшим, работоспособность снижается, ослабевают внимание, слух и зрение. Появляется кашель, одышка, снижается аппетит. Часто возникают различные заболевания, приводящие к ослаблению защитных сил организма. Такой человек не способен в полной мере реализовать свои планы. Он становится зависимым от процесса курения, так как его организм уже не может обходиться без определенной дозы никотина. Из сильной личности человек превращается в раба своей привычки.
Вопросы и задания:
Как появилось курение?
Какие вредные вещества содержатся в табаке и табачном дыме?
Почему люди начали курить?
Какой вред наносит курение органам дыхания, нервной, сердечно-сосудистой системам, органам пищеварения, окружающим людям?
Нарисуйте заядлого курильщика.
Тема беседы: «Что такое СПИД?»
Цель: ознакомить учащихся с понятиями «СПИД», «вирус», «профилактика».
Основные понятия: СПИД, вирус, профилактика.
СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире. СПИД вызывается вирусом. Вирус -очень маленький организм, который способен вызвать разные заболевания, в том числе и СПИД.
Вирус передается от человека к человеку через кровь, поэтому этой болезнью чаще всего болеют взрослые. СПИД - это неизлечимая болезнь. От нее умирают. Ученые еще не создали таблеток, лекарств для лечения, поэтому, чтобы не заразиться, надо заниматься профилактикой. Профилактика – это правила поведения, которые помогут избежать заболевания. Надо соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы собственной щеткой и ни с кем ею не обмениваться. Гуляя на улице, не поднимать и не прикасаться к выброшенным иглам, лезвиям, шприцам и другим колющим и режущим предметам, так как они могут быть заражены вирусом.
Вы можете заразиться от больного ребенка вирусом СПИДа через капельки крови и ранки на коже. Поэтому, если вы видите, что у вашего друга (больного СПИДом) течет кровь, то сразу же позовите взрослых. Ребенок не может заразиться, просто находясь рядом с больным СПИДом, который может быть его другом. Можно спокойно давать ему свои книжки, ручки, тетрадки, мяч, сидеть с ним за одной партой, купаться в бассейне и ездить в одном транспорте. Не надо бояться детей, которые заболели СПИДа. Об этом надо рассказывать другим.
1 декабря – Всемирный день профилактики СПИД. В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему. Каждый ребенок может тоже принять участие, нарисовав рисунок, поделившись с другом знаниями об этой болезни, сделав собственными руками подарок для больных СПИДом детей.
Эмпирическое исследование особенностей семейных взаимоотношений и
эмоционального благополучия личности старшего дошкольника. Программа
эмпирического исследования
Анализ литературы показал, что семейные взаимоотношения, отношения между родителями и ребенком являются определяющими в формировании эмоционального благополучия. Именно оптимальность системы «родители-ребенок» определяет успешность развития эмоциональной сферы ребенка и его благополучия.
Эмоциональное благополучие ребенка развивается н ...
Результаты исследования по методике диагностики
мотивации достижения А. Мехрабиан
Полученные результаты выглядят следующим образом: у 17% студентов КГПУ им. К.Э. Циолковского факультета психологии выражена мотивация избегания неудач, соответственно, у большинства респондентов выражена мотивация стремление к успеху, а именно 83%.
(1)
студенты КГПУ им. К.Э. Циолковского; (2)
Студенты КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Диа ...
Развитие внимания в онтогенезе
Ребёнок рождается на свет только с безусловными рефлексами -инстинктами, передающимися по наследству.
Л.С. Выготский [4,С. 184] подчеркивал, что первоначальное внимание ребёнка осуществляется при помощи нервных наследственных механизмов, организующих протекание его рефлексов по физиологическому принципу доминанты.
Постепенно из множес ...