Феномен интериоризации с точки зрения ученыхСтраница 2
Перевод действия во внутренний план открывает для него большие возможности развития. Это прежде всего сокращение времени, необходимого для выполнения системы действий в уме, и наилучшие условия для их координации. Если на сенсомоторном уровне координация и структурирование действий осуществляются на основе эмпирических проб и успешность действия контролируется по его результату, то на уровне интериоризированного выполнения действия открывается возможность для представления в уме результата действия до его выполнения. Проявляется то, что Ж. Пиаже называет антиципирующими и ретроактивными влияниями на ход самого действия. Это значит, что у ребенка возникают идеи, он строит планы, выбирает лучший из них без осуществления внешних проб. В уме он переходит от одного критерия (или признака объекта) к другому, способен вернуться от последующего к предшествующему и изменить первоначальную ориентацию. Такая интеллектуальная подвижность подготавливает операторную обратимость. Однако, перевода действия во внутренний план недостаточно для полного формирования операций. Интериоризация представляет собой длительный и трудный путь преодоления эгоцентрических иллюзий, связанных с непосредственной точкой зрения на вещи.
Таким образом, можно предположить, что лишь постепенно действия ребенка становятся полностью обратимыми. Сначала ребенок овладевает конкретным способом рассуждения и действия, он осуществляет его с опорой на наглядные предметы и отношения.
При подведении итогов по данной главе хотелось бы обратить внимание на самые важные аспекты при изучении данной темы.
Младший школьный возраст – это возраст многочисленных изменений и новообразований для ребенка. Здоровье человека – это самое большое его богатство, поэтому формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни должно начинаться с самого раннего возраста.
Большое значение в процессе вооружения детей понятиями о здоровье и ЗОЖ имеет курс «Человек и мир» в начальной школе. Анализ курса и его значение мы приведем в следующей главе данной курсовой работы.
Для младшего школьника очень характерно подражание поведению взрослых людей, окружающих его. Отсюда следует, что родители и учителя должны уделять большое внимание своему поведению как примеру для подрастающего поколения. Ведь данный аспект ложится в основу процесса интериоризации у ребенка, переводя затем детские понятия о здоровье и здоровом образе жизни во внешнюю деятельность взрослого уже человека.
Количество опрошенных учащихся
% соотношение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
+
+
+
+
+
+
+
+
+
90
2
+
+
+
+
+
+
+
70
3
+
+
+
+
+
+
+
+
80
4
+
+
+
30
5
+
+
+
+
+
+
60
...
Понятие «темперамент». Психологические свойства темперамента
Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с анатомической точки зрения темперамент — тип деятельности нервной системы чело ...
Основная часть. Сущность семьи.
Семья – это одна из систем социального функционирования человека, важнейший социальный институт общества, который меняется под влиянием социально–экономических и внутренних процессов.
Это малая социальная группа, связанная брачными или родственными взаимоотношениями; общностью быта; эмоциональной близостью; взаимными правами и обязанно ...