Другая психология » Развитие внимания у младших школьников » Подбор упражнений и реализация коррекционной развивающей программы

Подбор упражнений и реализация коррекционной развивающей программы
Страница 1

Задачи программы:

1. Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста.

2. Повышение квалификации педагогов по проблеме развития внимания детей младшего школьного возраста

Представленная коррекционная программа была направлена, прежде всего, на шлифовку внимания. Она предназначена для учащихся, испытывающих трудности в управлении вниманием на уроке. Постепенное развитие и совершенствование внимания обеспечивается в ходе выполнения разнообразных заданий с использованием простого, хорошо знакомого материала в непринуждённой игровой обстановке при непосредственном общении со сверстниками. Отдельные задания этого комплекса расположены в порядке возрастающей сложности.

Занятия проводятся с группой 5-12 учащихся. Длительность одного занятия - 45 минут. Частота проведения -1-2 раза в неделю. Общее количество занятий не является фиксированным и зависит от исходного уровня мышления участников и темпа их продвижения в выполнении заданий.

Используется концентричный метод от простого к сложному.

Исходя из того, что в младшем школьном возрасте внимание детей ещё неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, задания достаточно часто сменяются.

В качестве отдыха использованы подвижные игры, перемежающие основные задания.

Занятия длятся от 25 мин. до 45 мин. Продолжительность зависит от качества внимания и поведения детей. Курс состоит из 20 занятий. Длительность его при 2-х занятиях в неделю около 3-х месяцев.

Упражнения психолога по развитию внимания

детей младшего

школьного возраста.

ЗАДАЧА 1: Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста.

№ п/п

содержание

Формы и методы

Методическое сопровождение

Развитие активного внимания

Игра «Смотри и слушай»

Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. -М.,2002. -С.37.

2.

Развитие целенаправленного внимания

Игра «Кто быстрее»

Гринченко И.О. Играв теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. -М.,2002. -С.38.

3.

Развитие слухового внимания

Игра «Пантомима»

Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционнои работе. -М.,2002, -С.39.

4.

Расширение объема внимания

Игра «Переходы»;

«Цветник»

Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. - М.,2002. -С.39,61

5.

Развитие

произвольного внимания

Ига «Правда или нет»

Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. - М.,2002. - С.40.

6.

Развитие слухового внимания

Игра «Звуки

перепутались»;

«Языколомки»

Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. - М.,2002. - С.40, 50

7.

Расширение объема

внимания

Игра «Слово -невидимка»; «Небылицы»; «Найди льва. срисованного с

Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. -М.,2002.-С.41,52

образца» (см.

приложение №3)

8.

Развитие зрительной

памяти

Игра «Утиные

истории»; «Какая маска здесь лишняя?»; «К каким замочным скважинам подходят эти ключи?»; «Найди 10 отличий» (см. Приложение №3)

Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. -М.,2002. -С.71.

9.

Развитие

произвольного

внимания

«Расставь значки в маленьких рисунках»; «Что здесь нарисовано?»

Семенченко П. 399

задач для развития ребенка.- М.,2000.- С.104,111.

Страницы: 1 2


Современное состояние образования. Мировые образовательные тенденции
Мировое образовательное пространство составляют на­циональные образовательные системы, значительно раз­личающиеся по философским и культурным традициям, целям и задачам, своему качественному состоянию. Основные глобальные тенденции развития мирового об­разования: • Демократизация образования (обеспечение доступ­ности образования для в ...

Методика диагностики межличностных отношений по Т. Лири
Методика создана Т. Лири (Т. Лиар), Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При исследовании межл ...

Проблема изучения отцовства в психологии. Специфика современного отцовства в свете проблемы развития личности
Биологические и исторические предпосылки играют важнейшую роль в формировании личности современного человека, что касается формирования способов, особенностей и характеристик выполнения отцовской функции конкретным мужчиной. Биологические и социальные факторы тесно взаимосвязаны, однако, по мнению И.С. Кона и В.В. Бочарова, если биологи ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru