Заключение

Мы доказали, что отец – важная фигура в жизни и воспитании детей. На протяжении многих веков он является носителем жизненной энергии, независимо оттого, что в разных культурах его функции и поведение может быть различным (Кочубей Б.И.,1990). А точка зрения на положение отца в семье должна соответствовать условиям меняющегося общества. Но в любом случае наличие отца, и, прежде всего, его участие в воспитании благоприятно сказывается на эмоциональном, интеллектуальном, личностном развитии ребенка а также благополучной обстановке в семье и за ее пределами в целом. Так наблюдения показывают, что дети, отцы которых особенно на первом году жизни хоть немного участвуют в повседневном уходе за ними, меньше боятся незнакомых людей, с большей готовностью вступают в контакт с другими детьми (Саралиева З.Х.,2002). Участие в личностном развитии, дает представление о том, что сила и авторитет могут сочетаться с заботой и лаской.

Дефицит же мужского влияния может привести к тому, что нарушается гармоничное развитие интеллектуальной сферы, страдают аналитические способности; процесс половой идентификации мальчиков и девочек делается менее четким; затрудняется обучение подростков навыкам общения с противоположным полом; может формироваться избыточная привязанность к матери и как следствие – несамостоятельность в жизни (Воронина О.А.,2001).

Также можно сказать, что не только отец оказывает влияние на детей, но и дети на отца, не зря говорят именно о взаимодействии отец – ребенок. Многие исследования показывают, что рождение ребенка – не только трудный и ответственный, но и очень важный этап в жизни мужчины, что преодоление этого кризиса выводит его на новый, более высокий уровень личностного развития (Кон И.С.,2003).

Кроме того, мы затронули проблему детско-родительских отношений, так как наличие в семье обоих родителей помогает успешнее решать многие задачи, связанные с сохранением психического здоровья ребенка. Ведь ни одна даже хорошая мать не сможет заменить отца, в силу того, что не возможно выполнять роли обоих родителей одновременно, при этом, не вводя, ребенка в замешательство. Таким образом, роль родителей очень многопланова и отражается на формировании личности ребенка уже в раннем детстве. Отсутствие одного из родителей (в данном случае отца) приводит к нарушениям психического (умственного) развития ребенка, снижению его социальной активности, деформациям личности и нарушению процесса поло-ролевой идентификации, а также к разного рода отклонениям в поведении и в состоянии психического здоровья. Все это оказывает серьезное влияние на дальнейшую личную и общественную жизнь как мальчика, так и девочки.

Итак, в данной работе мы попытались рассмотреть проблему взаимоотношений «отцов и детей», которая является актуальной на протяжении многих веков.

Первая глава нашей работы посвящена анализу научных исследований по проблеме отцовства. Было выявлено, что хотя проблема отцовства была затронута много веков назад, она является малоизученной и лишь в последнее время стали появляться публикации относительно ответственного отцовства. Кроме того мы рассмотрели различные типы обществ, семей и роль отца в них, выявили различные точки зрения на место и роль отца в жизни ребенка. Помимо этого оценили современную ситуацию на сегодняшний день в сфере родительства и установили, что постепенно женщина становится активной, занимает маскулинизированные позиции, уходит от привычной роли жены, матери, пытается реализовать себя как личность. В то же время мужчина выполняет не менее значимые родительские функции. Также в данной главе мы рассмотрели специфику личностного развития современных мужчин и роль отца в воспитании подрастающего поколения.

В ходе нашей исследовательской работы мы попытались установить гендерные представления относительно идеального отцовства с точки зрения двух поколений.


Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребенка
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Ребёнок неразрывно связан с обществом, с другими людьми. Эти связи формируют его духовный мир, поведение. Важнейшее место в этом процессе принадлежит сем ...

Эмпирические исследования проблемы формирования произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста на специальноорганизованных занятиях, а так же в играх целенаправленно запланированных на
Базой нашего исследования стал детский сад № 1 «Колосок» Любинского района Омской области который расположен по улице Почтовая. Группа была разделена на две подгруппы по 15 человек. ЦЕЛЬЮ констатирующего эксперимента было выявление уровня развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. ...

Количество опрошенных учащихся
% соотношение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 + + + + + + + + 80 2 + + + + + + 60 3 + + + + + + + 70 4 + + + + + 50 5 + + + + + + + 70 ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru