Возможные направления психологической работы по проблеме воспитания мужчины
как будущего отцаСтраница 1
В связи с полученными в ходе исследования результатами, наши рекомендации будут сосредоточены на том, чтобы люди, проживающие в определенном обществе, не ссылались на существование гендерных стереотипов и семейных ролей, а выполняли работу по дому; работали; в нашем случае – осуществляли уход за ребенком, воспитание совместно, со всем вниманием и заботой, правильно организовывали среду вокруг ребенка. Только тогда, на наш взгляд, можно будет вырастить полноценных граждан нашего общества.
В ходе нашего исследования мы затронули проблему детско-родительских отношений и чтобы оптимизировать в дальнейшем представления будущего поколения относительно идеального отцовства и не только, необходимо, чтобы оба супруга правильно и грамотно воспитывали своего ребенка. А для этого необходимо больше читать соответствующей литературы, общаться с другими родителями и обращаться к специалистам по поводу возникающих трудностей.
Мы рассмотрим психологическое консультирование как 1 из видов работ. Осуществляемый психологом с семьей, в ходе которого проводится диагностика и последующая коррекция детско-родительских отношений.
Не реже, чем с просьбой о помощи в восстановлении семейных отношений, супруги обращаются в консультацию с жалобами на сложности отношений с детьми самых различных возрастов – от дошкольников до студентов и старше. Причем это дети, у которых отсутствуют какие – либо отклонения, но есть самая большая проблема – отношения с собственными родителями, непонимание, доходящее до отчуждения.
Причины нарушения детско-родительских отношений – это прежде всего неумение понять ребенка, уже допущенные ошибки воспитания, столь типичная для последних лет бытовая и личностная неустроенность самих родителей.
В целом в психологическом консультировании по поводу сложностей отношений с детьми целесообразно выделить три органически связанных направления. (Е.Г. Силяева).
1. Повышение социально-психологической компетентности родителей, обучение их навыкам общения и разрешения конфликтных ситуаций;
2. Психологическая помощь взрослым членам семьи, которая включает как диагностику внутрисемейной ситуации, так и работу по ее изменению;
3. Психотерапевтическая работа непосредственно с ребенком. Главным объектом воздействия становится сфера сознания родителей, система сложившихся стереотипов, формы взаимодействия в семье (А.С. Спиваковская). Для многих родителей важна работа по преодолению педагогических, воспитательных стереотипов.
Мы рассмотрим основные методы диагностики детско-родительских отношений и техники их коррекции.
Существуют семьи здоровые или функциональные и проблемные или дисфункциональные. Здоровая семья удовлетворяет потребности в росте каждого члена семьи. Это достигается уважением друг к другу, сходством интересов и ценностей, терпимостью друг к другу у всех членов семьи, но одновременно четкостью межпоколенных границ, гибкой структурой власти. Проблемная семья не позволяет личностно расти каждому из своих членов. Представители проблемных семей испытывают недостаток тепла, чувство стыда за кого-либо из своих членов, необходимость создания семейных мифов. Именно в таких семьях присутствуют «антигерои» относительно образа идеального отца, как и было в нашем исследовании и именно такие семьи нуждаются в консультировании.
Роль и задачи консультантов “ТД”.
“Телефон Доверия” является службой экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону.
Служба создана с целью снижения психологического дискомфорта, уровня агрессии людей, включая аутоагрессию и суицид, формирования психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности насел ...
Альтернативные взгляды на процесс формирования
личности. Ролевая концепция личности
Происходящие в нашем обществе процессы невозможно правильно оценить и понять без изучения обширного научного наследия в области социологии личности,
Одной из известнейших социологических теорий личности является ролевая концепция, возникшая в американской социальной психологии в 30х годах XX века и получившая широкое распространение ...
Познавательная деятельность дошкольников. Когнитивное развитие в
дошкольном возрасте детей с нормальным психическим развитием. Предметная
деятельность и игра
Игра — основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами. В старшем дошкольном во ...