Заключение
Таким образом, многие Проблемы современного общества, семьи, системы воспитания имеют социальные причины. Участие отца в воспитании ребенка необходимо для нормального формирования личности, и, возможно, целый ряд современных социальных проблем связаны именно с отстранением мужчин от воспитания молодого поколения.
Проблема современной семьи в целом и отцовства в частности не является специфически детской или мужской проблемой, так как практика отцовства детерминирована общественными процессами, и только в контексте всего общества может быть решена. Все это подтверждает, что существует потребность в грамотной пропаганде отцовства в соответствующих социальных программах.
Итак, совершенно очевидно, что изучение феномена отцовства, оказывающего влияние на личностное развитие мужчины и ребенка является необходимым для более полного понимания процесса развития личности в семье. Современные социальные стереотипы отцовства являются весьма противоречивыми и представляют собой достаточно разнообразную систему представлений и нормативных требований общества к тому, что именно должен делать отец. Это, по мнению немецких авторов, является следствием переходного периода в истории отцовства, когда общество всерьез обратило внимание на важность отца для развития личности ребенка и поставило перед исследователями многочисленные задачи как теоретического (например, изучение механизмов ассимиляции и интернализации отцовских функций, механизмов социального регулирования отцовства и т.д.), так и прикладного характера, решение которых возможно только при масштабном, лонгитюдном или кросскультурном исследовании феномена отцовства.
Таким образом, несмотря на то, что существуют определенные объективные свидетельства уязвимости отцовства в неблагоприятных социальных условиях, спада отцовского авторитета и кризиса семьи, можно говорить о постепенном изменении общественного мнения относительно отцовства. Значительная социальная детерминированность отцовства в этом смысле позволяет делать оптимистичные прогнозы. Мы строим свое поведение на основе моделей общества, но мы и есть это общество.
[1] Паняева О. Роль отца в воспитании ребенка. //Воспитание школьников.-2003.-№2.-С46-47.
[2] Овчарова Р.В. Психология родительства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.:Издательский центр «Академия», 2005.-368с.
[3] Овчарова Р.В. Психология родительства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.:Издательский центр «Академия», 2005.
[4] Паняева О. Специфика отцовского взаимодействия с ребенком.- 2003.-№3.-С55-59.
[5] Борисенко Ю.В., Портнова А.Г. Проблема отцовства в современной обществе. //Вопросы психологии.-2006.-№3.-С.122-130.
Заключение.
Рассмотренные нами аспекты изучения этнических стереотипов далеко не исчерпывают всего разнообразия подходов и методов исследования этой области социальной психологии. Множественность точек зрения на содержание, своеобразие и роль этнических детерминант восприятия и обилие работ, посвященных этому вопросу за последнее время как у нас, т ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
1. Когда люди живут рядом (как это происходит в семейной жизни), они неизбежно теряют взаимопонимание и остроту восприятия другого человека.
а) Верно;
б) Не уверен;
в) Неверно.
2. Ваши супружеские отношения приносят вам:
а) Скорее беспокойство и страдания;
б) Затрудняюсь ответить;
в) Скорее радость и удовлетворение ...
Предмет психологии.Отличие житейской от научной.
Понятие психология имеет как научный так и житейский смысл. В 1м случае оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплине, во 2м для описания поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей.
Человек это социальное существо и он не может жить вне общества, без контактов с окружающими.В практике чело ...