Другая психология » Психодиагностическая работа с младшими школьниками » Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста

Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста
Страница 2

Это своеобразный сплав из двух потребностей - желание занять определенную позицию в обществе людей, открывающую доступ в мир взрослости и познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.

Школа предъявляет особые требования к первокласснику. Эти требования можно представить в виде таблицы.

Таблица. Психолого-педагогический статус первоклассника

Параметры психолого-педагогического статуса

Психолого-педагогические требования к содержанию статуса учащихся 1-х классов.

1.Познавательная сфера.

1.1.Произвольность психических процессов.

Высокий уровень учебной активации, самостоятельности.

Способность спланировать, осуществить и проконтролировать результат учебных действий.

Совершение учебных действий по правилу и образцу.

Поддержание внимания на учебной задаче.

Наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении учебной задачи.

1.2.Уровень развития мышления.

Высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов.

Начальный уровень развития логического мышления: способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных.

1.3.Сформированность важнейших учебных действий

Умение выделить учебную задачу и превратить ее в цель деятельности

Сформированность внутреннего плана умственных действий.

1.4.Уровень развития речи

Понимание смысла текста и простых понятий

Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи)

1.5.Уровень развития тонкой моторики

Способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию.

1.6.Умственная работоспособность и темп умственной деятельности.

Способность сосредоточенно работать в течение 15-20 минут

Сохранение удовлетворительной работоспособности в течение рабочего дня

Способность работать в едином темпе со всем классом

2.Особенности общения и поведения:

2.1.Взаимодействие со сверстниками

Владение приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками: установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путем.

2.2.Взаимодействие с педагогами.

Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков.

Проявление уважения к учителю.

2.3.Соблюдение социальных и этических норм.

Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения и общения.

2.4.Поведенческая саморегуляция.

Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных и других ситуациях внутришкольного взаимодействия.

Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний

Способность к ответственному поведению (в рамках возрастных требований)

2.5.Активность и автономность поведения.

Активность и самостоятельность в познавательной социальной деятельности.

3.Особенности мотивационно-личностной сферы:

3.1.Наличие в характере учебной мотивации

Желание учиться, идти в школу

Наличие познавательного или социального мотива учения

3.2.Устойчивое эмоциональное состояние в школе

Отсутствие выраженных противоречий между

-требованиями школы и родителей

-требованиями взрослых и возможностями ребенка

4.Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе.

4.1.Отношение со сверстниками

Эмоционально положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками

4.2.Отношение с педагогами

Эмоционально положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами и воспитателями

4.3.Отношение к значимой деятельности

Эмоционально положительное восприятие школы и учения.

4.4.Отношение к себе.

Устойчивая положительная самооценка.

Страницы: 1 2 3


Теоретико-методологический анализ социальной депривации, как фактора формирования девиантного поведения. Определение понятия «девиантное поведение» и его основные характеристики
У истоков социологии девиантного поведения стоял Э. Дюркгейм, а конституированию в качестве самостоятельного научного направления она обязана прежде всего Р. Мертону и А. Коэну. Под девиантным (лат.deviatio-уклонение) поведением понимаются: 1) поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложи ...

Восприятие. Виды, свойства и функции
Рассмотрение восприятия и его свойств с позиций теории деятельности дает достаточно оснований заключить, что восприятие – процесс активный. В процессе деятельностного активного отражения объективно существующей среды выстраивается и корректируется субъективный ее образ. Фактически, образ является продуктом восприятия как познания. Так к ...

Анализ и интерпретация результатов исследования
На первом этапе исследования по результатам разработанной анкеты были выделены две группы испытуемых. Первую группу составили те студенты-психологи, для которых самостоятельная работа занимает ведущие позиции. Вторую группу составили те студенты, которые самостоятельной работе не придают значения и ограничиваются лишь знаниями, получаем ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru