Другая психология » Возрастная психология » Активная старость и роль социально-медицинских работников в этом

Активная старость и роль социально-медицинских работников в этом
Страница 1

Ответственной задачей социальных и медицинских служб является подготовка кадров, соответствующих работе со старыми людьми. Имеются в виду также специалисты, для которых воспитательное влияние на пожилых людей является как бы сопутствующим их профессиональной деятельности. В первую очередь это медицинский персонал больниц и поликлиник.

Законы и положения, призванные способствовать благополучию пожилых, а также учреждения и центры, предназначенные для удовлетворения их потребностей, будут только тогда соответствовать этому, когда их будут реализовывать люди, обладающие необходимыми способностями и компетенцией.

Начнем с задачи по приспособлению к старости молодых и зрелых людей, которых это сегодня еще не заботит. Чтобы люди старшего поколения получали от жизни удовлетворение, следует заранее, уже в молодости приобретать и закреплять навыки, которые укоренившись в сознании и поведении человека, окажутся особенно ценными в позднем возрасте. После выхода на пенсию и появления свободного времени маловероятно, чтобы человек вдруг погрузился в чтение, устремился к контакту с природой и начал активную деятельность, заменяющую профессиональную работу. Если это его не увлекало в молодости и в зрелые годы, не будет он этим «вдруг» заниматься в старости.

Общество должно способствовать своеобразным «инвестициям» молодых и зрелых людей, чтобы гарантировать счастливый пожилой возраст.

Во-первых, стоит заблаговременно освоить или перейти к профессии, которой бы хотел и мог заниматься человек и после выхода на пенсию; получить иную специализацию или приобрести новый трудовой навык приятный и полезный, выгодный с экономической точки зрения.

Необходимо развивать в себе готовность помогать людям и собственной семье, человек не становится отзывчивым в один день.

Очень необходимы в третьем возрасте привычки, способствующие полезному проведению свободного времени, к примеру, чтение газет, журналов, научно-популярной литературы, умение выбирать интересную теле- и радиопередачу, привычка индивидуально преодолевать трудности, связанные с приобретением билетов на любимое театральное представление и т.п.

Очень неплохим увлечением, распространившимся в последнее время, интерес пожилых к гимнастике, туризму.

Особенно плодотворной бывает любительская активность, такая разнообразная и предоставляющая столько возможностей для ее реализации: огородничество и садоводство, разведение птиц, рыбок, декоративных растений, пчеловодство, шитье, вязание, занятие живописью и музыкой. Однако привлекать к подобного рода занятиям людей необходимо еще в молодости, чтобы у них заранее сформировался вкус к такого рода отдыху, разумеется, не говоря им при этом, что это может принести свои плоды в старости.

Сегодняшние пенсионеры живут в среднем 15 лет, а через четверть века это будет 20 или более лет. Чтобы не прожить эти годы в жалкой и одинокой старости, необходимо к этому периоду соответствующим образом готовиться.

Поэтапную подготовку к пожилому возрасту начинают исподволь социальные работники, в том числе и медицинские.

1. Первое десятилетие перед выходом на пенсию. Сейчас все чаще организуются курсы, на которых за 6-8 еженедельных занятий компетентные врачи, психологи, диетологи, социологи, юристы рассказывают о проблеме старости.

В этот период наиболее благоприятно подыскать себе занятие по душе. Социальным работникам, учреждениям культуры желательно «вытягивать» людей предпенсионного возраста в подходящие им любительские занятия, привлекать их к общественной активности.

Отдельную категорию представляют женщины, которые все жизнь были домохозяйками. Для них нет проблемы выхода на пенсию, но остается трагедия утраты супруга, дома, взрослых детей, или обречение на роль человека, полностью зависимого от домочадцев. И подготовка к приближающейся старости должна основываться на интенсификации контактов с соседями, а также с родными и близкими, проживающими не слишком далеко, на поиски общественной деятельности, на «вовлечение себя» в занятия, организуемые близлежащими учреждениями культуры.

2. Период сохранных возможностей. Этот период может длиться до 80 лет, т.е. значительный промежуток времени. Наиболее острым является вопрос здоровья. В этот период рекомендуется проводить лекции о здоровье, гигиене, диете. Очень привлекают занятия, которые сочетаются с разрядкой и отдыхом: возделывание садового участка, разведение мелких птиц и животных (голуби, кролики, куры).

Страницы: 1 2


Опросник диагностики мотивации достижения Мехрабиана
Рубрикатор "Измерение мотивации достижения", (ТМД). А. Мехрабиан, М.Ш. Магомед-Эминов, Д.Я. Райгородский Практическая психология: методики и тесты. Студенты. Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщен ...

Восприятие, внимание и память дошкольника
Процесс развития детского восприятия в дошкольном возрасте был детально исследован Л. А. Венгером и описан следующим образом[4]. Во время перехода от раннего к дошкольному возрасту, т. е. в период времени от 3 до 7 лет, под влиянием продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептив ...

Депривация, депрессия, фрустрация, агрессия
Психические состояния каждого человека индивидуальны. Однако, всегда можно выделить положительные и отри­цательные психические состояния разных людей. Приме­ром положительных состояний являются психические состояния счастья, любви и др., отрицательных — трево­га, депривация, фрустрация, депрессия, агрессия и т.п. Депривация — это сост ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru