Рекомендации

Для того, чтобы формирование образа профессионального будущего не носило стихийный характер, а было целенаправленным, управляемым процессом, нами выделены следующие условия, которые, на наш взгляд, просто необходимы для правильного формирования профессионального будущего молодых специалистов, обучающихся в высших ВУЗах. Ниже приведены наши рекомендации, способствующие правильному формированию образа профессионального будущего у молодых специалистов - выпускников высших учебных заведений.

Во-первых, необходимо создание профессионально-педагогической среды в учебных учреждениях как основы профессионального развития личности и развития образа профессии у студентов вузов (организационно-методическая база, особенности организации учебно-воспитательного процесса, особенности взаимоотношений субъектов, требования к преподавателю);

Во-вторых, необходимо воспитание готовности у молодежи к личностно-профессиональному развитию, развитию профессионального самосознания, самосовершенствованию;

В-третьих, необходимо, чтобы со стороны общества была востребованность в специалистах, обладающих способностью к саморазвитию, а именно: самопознанию, самоосуществлению, самопониманию, самоактуализации и самореализации в современном социуме;

В-четвертых, необходимо активное включение близкого социального окружения в процесс личностно-профессионального развития студентов;

Также необходима диагностика и оценка индивидуальной динамики личностно-профессионального развития молодого человека;

Далее, необходима гуманитаризация учебно-профессиональной подготовки молодежи, использование образовательных программ, способствующих широкому применению индивидуального подхода;

Необходимо систематическое включение учащихся в коллективные формы учебно-трудовой взаимодействия и производительной деятельности, позволяющие организовать сотрудничество, общение, взаимопомощь, способствующие развитию общественной направленности, мотивационной готовности к труду, познавательной активности и воспитанию творческого мышления;

А также необходимо формирование общетрудовых умений, составляющих основу саморегуляции, высокой культуры трудовой деятельности и профессионально важных качеств личности;

Также необходимо предоставление студентам максимально возможной самостоятельности, активности, инициативы, организация реального участия молодежи в целостном процессе обучения.

Все выше перечисленное, на наш взгляд, в полной мере способствует адекватному и правильному развитию образа профессионального будущего.


Влияние семьи на становление характера личности
Одна из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста – смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливает с возрастом, преломляясь ...

Модели работы психолога с семьей
У истоков профессиональной психологической помощи семье стоят врачи, прежде всего психиатры и психотерапевты. В работе с семьей они опираются на теоретические принципы и представления о личности. Объектом психологической помощи семье является группа людей, а не отдельный человек. В некоторых психологических теориях недостаточно четко оч ...

Общая характеристика профессии
1. Название профессии. Государственный гражданский служащий. 2 .Таксонометрические сведения: тип: Ч, класс: Г, отдел: Ф, группа: М по Е. А. Климову, П – по Д. Голланду. 3. Название рабочего поста. Специалист регионального министерства. 4. Престиж, имидж, статус профессии. По поводу престижности профессии существует две точки зрения: ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru