Личностные особенности клиента
В анализе покупательского поведения может пригодиться знание отличительных свойств личности – тип личности. Ведь каждый человек обладает только ему присущим характером, т.е. определенными психологическими качествами, которые он проявляет в окружающей обстановке. Так, люди классифицируются по типам характера на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов. Есть исследования, предлагающие другие типы: доминантный, автономный, оборонительный, приспосабливающийся, разнообразный, самоуверенный, общественный. Как бы то ни было, в маркетинге целесообразно классифицировать типы личности, а затем выявить корреляцию между ними и оказываемыми предпочтениями тем или иным услугам гостиницы. Далее в практической деятельности уже можно будет учесть характеры людей при подготовке и проведении комплекса рекламно-коммуникационных мероприятий.
Знание личностных факторов имеет исключительное значение для социально – культурной деятельности. Это связано с тем, что они оказывают влияние на:
· вид предлагаемых услуг;
· выбор мест их приобретения;
· возможный размер цены, которую потребитель готов уплатить за предоставленные услуги;
· способы, при помощи которых можно повлиять на клиента и склонить его на свою сторону.
Среди наиболее значимых личностных факторов обычно выделяют следующие:
· возраст и этап жизненного цикла;
· род деятельности;
· образование;
· экономическое положение;
· тип личности и самомнение;
· образ жизни.
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА №1
Мои мама и папа (старшая сестричка братик):
1. чистят зубы утром и вечером;
2. моют руки перед едой и после прогулки;
3. регулярно принимают душ;
4. часто ходят пешком;
5. проветривают комнату перед сном;
6. прогуливаются по улице перед сном;
7. занимаются спортом (бег, плавание и др.);
8. всегда ложатьс ...
Обсуждение
Итак, больше ста лет назад Зигмунд Фрейд усомнился в том, что люди сознательно управляют своими поступками и своей жизнью. Он заявил, что "Я" человека далеко не всемогуще. И что думают об этом современные исследователи? Как показывают новейшие исследования, бессознательное - наш эффективный помощник. Мгновенные "озарения& ...
Деятельность. Отличие деятельности человека от поведения животного.
Деятельность — это форма активного отношения субъекта к действительности, направленная на достижение сознательно поставленных целей и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта. Поскольку сознание, речь и пр. не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижи ...