Результаты контрольного эксперимента

После проведения формирующего эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент с той же группой испытуемых, что и на констатирующем этапе психолого-педагогического эксперимента.

Нами использовался тест, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен.

Результаты исследования в группе испытуемых по методике Р. Тэммла, М. Дорки и В. Амен (образец бланка см. в Прил. 2) свидетельствуют о среднем уровне тревожности у большей части детей. Лишь 13 % детей из группы испытуемых имеют по-прежнему высокий уровень, что связано с незащищенностью со стороны семейного окружения, неадекватным и не всегда доброжелательным отношением к этим детям. 35 % испытуемых имеют средний уровень тревожности, что связано с нормальной семейной ситуацией развития у воспитанников, адекватным и доброжелательным отношением в семье к этим детям. Остальные 52 % детей имеют низкий уровень тревожности.

Результаты мы представили в виде рис. 2.

Рис. 2. Результаты диагностики тревожности детей (контрольный эксперимент)

Сравним полученные результаты на констатирующем и контрольном этапах эксперимента. Для этого полученные результаты представим в табл. 3 и на рис. 3.

Таблица 3 Сравнительный анализ результатов на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Уровень

Констатирующий этап

Контрольный этап

Высокий

23,3 %

13 %

Средний

50 %

35 %

Низкий

16,7 %

52 %

Как мы видим из результатов, представленных в табл. 3, в группе снизился уровень тревожности на 10,3 % (детей с высоким уровнем стало меньше), на 15 % меньше стало детей со средним уровнем. Зато значительно выросло количество детей с низким уровнем тревожности на 35,3 %. Результаты представлены нами на рис. 3.

Рис. 3. Сравнительный анализ результатов диагностики тревожности детей после формирующего эксперимента

Итак

, в результате проведенного психолого-педагогического эксперимента нами было определено, что состояние тревожности, мешающее гармоничному развитию личности детей 7-и летнего возраста можно нивелировать с помощью коррекционных мероприятий, что полностью подтверждает гипотезу, поставленную нами в начале написания работы.


Анализ подростковых обращений.
Поскольку 55 % звонивших на “ТД” - подростки до 17 лет, то интересно было бы проследить тематику обращений у этой возрастной группы и причины, побудившие молодых людей позвонить на “ТД”. Так как ведущей деятельностью в подростковом периоде является интимно - личностное общение, то можно предположить, что это будет одна из основных тем ...

Психофизиологические особенности младшего школьника
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально. Костная систе ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 АНКЕТА №1 Мои мама и папа (старшая сестричка братик): 1. чистят зубы утром и вечером; 2. моют руки перед едой и после прогулки; 3. регулярно принимают душ; 4. часто ходят пешком; 5. проветривают комнату перед сном; 6. прогуливаются по улице перед сном; 7. занимаются спортом (бег, плавание и др.); 8. всегда ложатьс ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru