Введение
Страница 1

Актуальность работы

обусловлена, на наш взгляд,

следующими положениями. Новые цели воспитания ставят новые задачи — гуманистического подхода к личности школьника. К сожалению, в настоящее время тревожность стала постоянным спутником наших детей. Страхи, тревога намертво крепятся в маленьких сердцах, заставляя детей совершать поступки, не свойственные их характерам. Расстройства в виде тревожности имеют место во всех культурах, но более часто возникают в тех семьях, где к детям предъявляют высокие требования и не оказывают им достаточной поддержки [31, с. 88]. Проблема детской тревожности — одна из главных проблем современной школы. Именно школы, потому что в силах учителя создать в классе благоприятный психологический климат, обеспечить приемлемые условия обучения и воспитания для всех и каждого в отдельности. Психолог и социальный педагог в тесном контакте с учителем и родителями могут увидеть и понять детскую проблему и принять необходимые своевременные меры для ее разрешения [21, с. 43].

Бесспорно, что некоторый уровень тревожности свойствен всем людям и необходим для адекватного приспособления к окружающей действительности. Наличие тревожности как устойчивого эмоционально-личностного образования — свидетельство нарушений в личностном развитии. Она мешает нормальной деятельности, полноценному общению, а ребенку еще и развитию, познанию мира и себя. Нельзя не согласиться с мнением В.П.Кащенко, который еще в 20-х годах 20 ст. в полный голос заявил, что коррекция недостатков личности в процессе ее становления – проблема большой социальной значимости [14, с. 6].

Цель исследования

– изучить возможность психолого-педагогической коррекции тревожности у 7-и летних детей в процессе коррекционных занятий.

Объект исследования –

дети 7-и летнего возраста, испытывающие состояние тревожности.

Предмет исследования –

разработка и апробирование системы психокоррекционных мероприятий по снятию состояния тревожности у детей 7-летнего возраста.

В соответствии с целью и предметом исследования необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Определить причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей младшего школьного возраста.

3. Выявить специфические особенности проявления тревожных расстройств у детей.

4. Подобрать соответствующие методы, отвечающие цели и предмету исследования.

5. Выявить детей, попавших по результатам диагностики в «группу риска».

6. Составить и провести психолого-коррекционные упражнения на снижение тревожности у детей из «группы риска».

7. Провести повторную диагностику, направленную на выявление эффективности проведения коррекционной работы.

Гипотеза исследования

заключается в следующем: «Состояние тревожности, мешающее гармоничному развитию личности детей 7-и летнего возраста можно нивелировать с помощью коррекционных мероприятий».

Методы исследования

– анализ психолого-педагогической литературы, психолого-педагогический эксперимент, диагностические методы, количественная и качественная обработка результатов исследования.

Страницы: 1 2


Состояние проблемы духовности в психологической науке
Несмотря на широкий диапазон исследований сущности понятия «духовность» в научной литературе, до сих пор нет однозначной его трактовки. Нет универсальной (или хотя бы общепринятой) дефиниции этого понятия и в современной философии и психологии в России. Этому мешает огромное количество «белых пятен»: плюралистичность философских взглядо ...

Психологическая характеристика основных типов темперамента
Холерик — это человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность. Неуравновешенность его нервной ...

Предыстория современной российской психологии
Сейчас российская психология вступила в фазу своего расцвета, но этому предшествовали тяжелейшие годы забвения и политического давления. Психология нынче - наука модная и, что более важно, полезная. Впрочем, два этих свойства взаимосвязаны. Не потому ли нарастает количество желающих получить психологическое образование, что психологи се ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologykey.ru