ВведениеСтраница 1
Актуальность работы
обусловлена, на наш взгляд,
следующими положениями. Новые цели воспитания ставят новые задачи — гуманистического подхода к личности школьника. К сожалению, в настоящее время тревожность стала постоянным спутником наших детей. Страхи, тревога намертво крепятся в маленьких сердцах, заставляя детей совершать поступки, не свойственные их характерам. Расстройства в виде тревожности имеют место во всех культурах, но более часто возникают в тех семьях, где к детям предъявляют высокие требования и не оказывают им достаточной поддержки [31, с. 88]. Проблема детской тревожности — одна из главных проблем современной школы. Именно школы, потому что в силах учителя создать в классе благоприятный психологический климат, обеспечить приемлемые условия обучения и воспитания для всех и каждого в отдельности. Психолог и социальный педагог в тесном контакте с учителем и родителями могут увидеть и понять детскую проблему и принять необходимые своевременные меры для ее разрешения [21, с. 43].
Бесспорно, что некоторый уровень тревожности свойствен всем людям и необходим для адекватного приспособления к окружающей действительности. Наличие тревожности как устойчивого эмоционально-личностного образования — свидетельство нарушений в личностном развитии. Она мешает нормальной деятельности, полноценному общению, а ребенку еще и развитию, познанию мира и себя. Нельзя не согласиться с мнением В.П.Кащенко, который еще в 20-х годах 20 ст. в полный голос заявил, что коррекция недостатков личности в процессе ее становления – проблема большой социальной значимости [14, с. 6].
Цель исследования
– изучить возможность психолого-педагогической коррекции тревожности у 7-и летних детей в процессе коррекционных занятий.
Объект исследования –
дети 7-и летнего возраста, испытывающие состояние тревожности.
Предмет исследования –
разработка и апробирование системы психокоррекционных мероприятий по снятию состояния тревожности у детей 7-летнего возраста.
В соответствии с целью и предметом исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей младшего школьного возраста.
3. Выявить специфические особенности проявления тревожных расстройств у детей.
4. Подобрать соответствующие методы, отвечающие цели и предмету исследования.
5. Выявить детей, попавших по результатам диагностики в «группу риска».
6. Составить и провести психолого-коррекционные упражнения на снижение тревожности у детей из «группы риска».
7. Провести повторную диагностику, направленную на выявление эффективности проведения коррекционной работы.
Гипотеза исследования
заключается в следующем: «Состояние тревожности, мешающее гармоничному развитию личности детей 7-и летнего возраста можно нивелировать с помощью коррекционных мероприятий».
Методы исследования
– анализ психолого-педагогической литературы, психолого-педагогический эксперимент, диагностические методы, количественная и качественная обработка результатов исследования.
Психологическая помощь детям, лишённым родительского попечительства
Я хотела бы рассмотреть вопрос психологической помощи детям – сиротам и детям, лишенных родительского попечительства, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа.
Эти дети, как правило, имеют непростые показатели в своем анамнезе: могут быть отклонения в физическом и психическом развитии, выявляется задержка умственного раз ...
Виды нарушения внимания.
Отвлекаемость (отвлечение внимания) — это непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой, но возникает при действии посторонних раздражителей на человека, занятого в этот момент какой-либо деятельностью.
· Внешняя отвлекаемость возникает под влиянием внешних раздражителей, при этом произвольное внимание становится непро ...
Понятие о здоровом образе жизни
Здоровье человека более чем на 50%, согласно разным источникам зависит от его образа жизни. Д. У. Нистрян пишет: «Как считают некоторые исследователи, здоровье человека на 60 % зависит от его образа жизни, на 20 % - от окружающей среды и лишь на 8 % - от медицины». По данным ВОЗ, здоровье человека на 50-55 % определяется условиями и обр ...