Программа исследования
Объект: отношения.
Предмет: отношения между матерью и дочерью в подростковом возрасте
Цель: выявить психологическую особенность между матерью т дочерью.
Гипотеза: мы предположили, что отношения между матерью и дочерью-подростком строятся в зависимости социальных, бытовых условий, окружающей среды, уровня образования.
Задачи:
1. проанализировать научно-психологическую литературу по проблеме исследования.
2. дать характеристику семейным отношениям.
3. выявить особенности материнской любви.
4. описать особенности подросткового возраста.
5. подобрать методику к данной теме.
6. провести исследование.
7. обработка результатов исследования.
8. провести сравнительный анализ теоретической и практической части исследования.
Выборка. 26 девочек, возраст от 12 до 13 лет.
Исследование проводилось в двух седьмых классах общеобразовательной средней школе № 5.
Альтернативные взгляды на процесс формирования
личности. Ролевая концепция личности
Происходящие в нашем обществе процессы невозможно правильно оценить и понять без изучения обширного научного наследия в области социологии личности,
Одной из известнейших социологических теорий личности является ролевая концепция, возникшая в американской социальной психологии в 30х годах XX века и получившая широкое распространение ...
Механизмы формирования мотивов
В отечественной психологии формирование и развитие мотивационной сферы у человека рассматривается в рамках психологической теории деятельности, предложенной А.Н. Леонтьевым. Леонтьев описал один механизм образования мотивов, который получил название механизма сдвига мотива на цель (механизм превращения цели в мотив). Суть данного механи ...
Методы профессиографических исследований
Научное описание профессии предполагает анализ как внешней картины труда (трудового поведения), так и внутренней, т.е. психических процессов и интегральных психологических образований, являющихся внутренними средствами деятельности субъекта труда. В профессиографии используется множество разнообразных методов:
- социологические (анкеты ...
